Мошенники начали активно использовать так называемый самозапрет на предоставление кредитов, чтобы получить несанкционированный доступ к финансам граждан. Об этом сообщил РБК директор по развитию Центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александр Вураско.
По его словам, злоумышленники разработали несколько сценариев обмана, чтобы убедить пользователей временно отключить защитную функцию.
Один из распространенных способов — звонки от якобы сотрудников налоговой службы. Мошенники утверждают, что у гражданина выявлена задолженность или ошибка в кредитной истории, и для ее исправления необходимо временно отменить самозапрет.
Злоумышленники заставляют выполнить свои указания под предлогом срочности и угрозы штрафов, объяснил эксперт.
Другой популярный метод — звонки от имени сотрудников банка, сообщающих о подозрительных операциях на счетах. В целях защиты средств предлагается временно снять ограничения, в том числе и самозапрет.
Кроме того, аферисты могут выдавать себя за представителей госструктур, занимающихся выплатой льгот, субсидий или социальной поддержкой. Они утверждают, что якобы самозапрет не позволяет человеку воспользоваться положенными выплатами.
При реализации любого из сценариев мошенники получают доступ к личным данным пользователя. Это может привести к краже денег, информации и даже юридическим последствиям, предупредил Вураско.
Подмосковье оказалось одним из лидеров по числу самозапретов на кредиты, установленных жителями. За два месяца в регионе услугой воспользовались 698 тыс. раз, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ).