Эксперт по кибербезопасности Александр Дворянский предложил решение для определения фальшивых телефонных разговоров с использованием дипфейков. Об этом он рассказал в интервью «Абзацу».
Основная идея состоит в том, чтобы убедиться в подлинности звонка путем задавания личных вопросов, ответ на которые знает только истинный владелец телефона. По словам Дворянского, мошенники способны имитировать голоса и лица реальных людей, поэтому вопросы, касающиеся биографической информации вроде возраста или отчества, недостаточно надежны — эти сведения легко добыть онлайн. Необходимо спросить нечто личное, отметил специалист.
Эксперт подчеркнул, что поводом для беспокойства служат звонки от лиц, с которыми давно не было контакта, особенно если собеседник пытается вызвать чувство срочности и заставить совершить необдуманные действия. Примерами таких манипуляций могут служить истории о несчастьях родственников или запросы на мгновенный денежный перевод.
Чтобы дополнительно обезопасить себя, Дворянский рекомендует ограничить прием входящих звонков в мессенджерах только теми номерами, которые содержатся в контактах пользователя.
Ранее стало известно, что схемы обмана с билетами и «Госуслугами» вошли в топ популярных за месяц.