
Телефонные мошенники все чаще используют открытые данные из социальных сетей для подготовки атак на граждан. Преступники на этапе разведки тщательно изучают профили потенциальных жертв, чтобы составить максимально полный «портрет», сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы МВД РФ.
Злоумышленники выясняют, где человек проживает, чем занимается, кто его близкие. И делают это не только за счет так называемых «слитых» баз персональных данных, но и благодаря публикациям самого пользователя в соцсетях.
Особенно ценными для аферистов становятся фотографии недавних покупок — например, новой техники, бытовой электроники или дорогой одежды. А также геотеги, указывающие на местоположение: дом, работа, торговый центр или даже школа ребенка.
Собранная информация позволяет мошенникам персонализировать сценарий обмана: они могут назвать имя жертвы, упомянуть конкретную покупку или «случайно» знать адрес. Это повышает доверие к звонку и значительно увеличивает шансы на успех аферы.
В МВД РФ предупредили, что преступники под видом правоохранителей требуют передать наличные якобы для «проверки подлинности купюр».