В условиях дождливой погоды водителям следует быть особенно внимательными, особенно в первые полчаса после начала осадков. О том, как не попасть в ДТП и избежать ошибок, рассказали в телеграм-канале компании «Автодор».
Сцепление шин с мокрым асфальтом может снижаться до семидесяти процентов по сравнению с сухим покрытием. Это связано с эффектом «масляной эмульсии», когда все загрязнения на дороге, такие как пыль, резиновая крошка и остатки бензина, смешиваются с дождевой водой, образуя скользкую смесь. В результате коэффициент трения между шиной и асфальтом снижается, что может привести к аквапланированию даже на малой скорости. В такой ситуации автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым.
Чтобы избежать неприятных последствий во время дождя, водителям рекомендуется правильно выбирать скорость движения, учитывая состояние дорожного покрытия и погодные условия. Необходимо следить за состоянием шин, так как чем глубже рисунок протектора, тем лучше отводится вода. Рекомендуется, чтобы глубина протектора была не менее 3 мм для безопасного движения по мокрой дороге. Также важно избегать резких маневров, ускорений и торможений, которые могут привести к потере сцепления с дорогой.
Если все же произошло аквапланирование или занос, нужно удерживать руль прямо и не паниковать. Важно дождаться восстановления сцепления колес с дорогой, снизить давление на педаль акселератора и только после этого плавно тормозить. Кроме того, стоит проверять работу тормозной системы и увеличивать дистанцию до впереди движущегося автомобиля до 3 с, чтобы избежать аварийных ситуаций. В условиях ухудшенной видимости из-за дождя рекомендуется включать фары для повышения безопасности, как своей, так и других участников дорожного движения.
Движение по мокрому асфальту требует повышенной внимательности и соблюдения простых правил. Важно помнить, что безопасность всегда должна быть в приоритете перед скоростью.
Ранее сообщалось, что водителей предупредили об опасности перегрева салона автомобиля летом.