Юрист Иван Соловьев рассказал о методах, которые используют телефонные мошенники, чтобы обманывать пенсионеров. В интервью NEWS.ru он отметил, что в арсенале злоумышленников присутствуют не только традиционные уловки, но и техники нейролингвистического программирования (НЛП).
По словам Соловьева, мошенники сначала стремятся завоевать доверие потенциальных жертв. Они сообщают людям личные данные о них, которые, по мнению жертв, никто не должен знать. Юрист объяснил, что подобная информация зачастую легко находится в открытом доступе, например, в социальных сетях и мессенджерах. Нейролингвистическое программирование (НЛП) — это подход, изучающий то, как люди мыслят, общаются и действуют, и использующий эти знания для влияния на поведение и мышление.
В качестве примера Соловьев привел случай, когда жертвой аферистов стала высокообразованная пожилая женщина с развитым критическим мышлением. Мошенники убедили ее в том, что сотрудники банка и даже участковый являются преступниками, и предложили перевести все накопления на так называемый защищенный счет.
Юрист рассказал, что племянница пострадавшей, прочитавшая информацию о том, как действовать в отношении людей под воздействием гипноза или НЛП, применила нестандартный метод: она опрыскала тетю водой и дала ей пощечину, чтобы вывести из этого состояния. Пожилая женщина не сразу осознала произошедшее, отметил Соловьев. Он также добавил, что мошенники, как правило, заранее инструктируют своих жертв, как вести себя в банке, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников. В связи с этим, Соловьев подчеркнул, что работники кредитных организаций должны быть внимательны и готовы к тому, что жертва обмана может не отдавать себе отчета в происходящем.
Ранее стало известно, что участившиеся кибератаки происходят из-за человеческих ошибок.