Мошенники все чаще используют бытовые предлоги, чтобы обманным путем получить доступ к личной информации. Один из популярных сценариев — звонок под видом техподдержки с предложением заменить домофон или продлить номер телефона. Для «оформления» якобы требуется подтвердить код из СМС, сообщает официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации.
Чаще всего потенциальной жертве сообщают о необходимости срочной замены оборудования или продления срока действия договора. Мошенники действуют уверенно и торопят, утверждая, что процедура бесплатна и займет всего пару минут. Единственное условие — продиктовать код, полученный по СМС. Именно он открывает доступ к банковским приложениям, мессенджерам или аккаунтам, которые злоумышленники затем используют в своих целях.
Кроме домофонов и мобильных номеров, используются и другие предлоги: якобы проблемы с интернет-договором, обновление безопасности или пересчет тарифов. Иногда добавляется давление — если не подтвердить код, услуга будет отключена. Такие манипуляции рассчитаны на доверчивость и стремление решить вопрос быстро.
Специалисты рекомендуют при любых подозрительных звонках сразу завершать разговор, не вступать в дискуссии и ни при каких обстоятельствах не сообщать коды из сообщений, приходящих на телефон.
Ранее сообщалось, что пенсионерам Павловского Посада звонят мошенники под видом сотрудников банка.