Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Как отличить банк от мошенника: пять ситуаций, в которых не нужно бросать трубку

Эксперт Мехтиев: сотрудник банка никогда не запросит у клиента PIN-код из смс

Как отличить банк от мошенника: пять ситуаций, в которых не нужно бросать трубку

Фото: REGIONS/Полина Крачун
Автор: Полина Крачун
Сегодня в 09:56

Несмотря на участившиеся случаи телефонного мошенничества от имени банков, существуют ситуации, когда звонок действительно исходит от официального представителя кредитной организации — например, для подтверждения подозрительных или крупных финансовых операций. Об этом рассказал генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Эльман Мехтиев «Газете.ру».

Эксперт перечислил пять законных причин для звонка от банка: подтверждение подозрительных или крупных переводов, информирование о готовности документов по кредиту или карте, уточнение персональных данных, уведомление о просрочке платежа, а также проведение опросов или предложение акций — но только при наличии предварительного согласия клиента на такой формат коммуникации.

Мехтиев подчеркнул, что настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает конфиденциальные данные: номер карты, PIN-код, CVV, пароли или смс-коды. Его задача — верифицировать операцию, а не получать доступ к банковским счетам клиента.

Специалист призвал граждан никогда не сообщать коды и пароли из смс, а при малейших сомнениях в подлинности звонка перезванивать по официальному номеру банка с сайта или оборота карты. Он отметил, что ключевое отличие легитимного звонка — отсутствие давления и срочности: настоящий специалист говорит спокойно, помогает разобраться в ситуации и никогда не требует немедленных действий, что позволяет вовремя идентифицировать мошенников.

Ранее стало известно, что мошенники используют ИИ для поддельных объявлений о продаже авто.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.