Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Как в Питере: помогут ли «горизонтальные лифты» предотвратить трагедии в метро столицы

Недавно мужчина упал на пути на станции метро «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии в Москве. Погибшему было 26 лет. Это уже далеко не первый подобный инцидент в московском метро за последнее время.

Как в Питере: помогут ли «горизонтальные лифты» предотвратить трагедии в метро столицы

Александр Демьянчук/ТАСС
Автор: Полина Калугина
5 февраля 2024 в 17:40

Некоторые считают, что предотвратить такие ЧП можно с помощью станций закрытого типа — как в Санкт-Петербурга. Но насколько в действительности оправдано их строительство? Выясним с экспертами.

Опоздала на встречу

Свидетельница трагического происшествия Ирина А. рассказала нам подробности.

«Я подошла к поезду, когда мужчина уже лежал. Наверное, это был несчастный случай. Как рассказала девушка, которая непосредственно видела сам момент падения, парень не шагнул под первый вагон поезда, а каким-то образом упал между вагонами, когда тот уже останавливался», — делится собеседница Regions.

Женщина переживала, что в тот день опоздала на важную встречу.

«Огромная толпа стояла на платформе, так как поезда остановили и потом движение шло с большими интервалами», — вспоминает она.

Роман Пименов/ТАСС
Роман Пименов/ТАСС

Безопасность пассажиров — дополнительная опция

И такие плачевные ситуации для столицы не редкость. Казалось бы, способ предотвращения подобных трагедий на поверхности: решение нашли в Санкт-Петербурге, когда тот еще был Ленинградом. Там стали строить станции с так называемым горизонтальным лифтом — двойными дверями, которые открываются и впускают пассажиров, когда сам поезд уже полностью остановился.

Таких станций в Петербурге 10 — четыре на второй синей Московско-Петроградской линии и шесть на третьей зеленой Невско-Василеостровской линии.

«Есть мнение, что в СССР это делали там, где большой поток пассажиров. Отчасти это правда. Хотя, например, на «Невском проспекте» или «Сенной площади» таких дверей как раз нет, хотя людей за день там проходит больше всего», — рассказывает нашему корреспонденту инженер-строитель Игорь Терехов.

По еще одной версии, подобные сооружения характерны именно для Питера, потому что там необходимо было защитить метро от наводнений. А безопасность пассажиров — дополнительная опция.

«Строили так потому, что это гораздо дешевле — поезд не выезжает на саму станцию, а остается за стенкой. Экономили в том числе и на внешней отделке. Но эксплуатация автоматики в итоге выходила дороже, поэтому от этого способа отказались», — продолжает эксперт.

И только в 2018 году уже в Санкт-Петербурге открылись две новые станции с двойными дверями — «Беговая» и «Зенит».

«Вот их построили как раз для безопасности, потому что рядом находятся большие стадионы, и после спортивных состязаний на платформах создавалась огромная толкучка», — объясняет Терехов.

Как в Париже

Эксперт предположил, что исторические станции метрополитена в Москве ради нескольких ЧП в год переделывать станут вряд ли. Поэтому задумываться о своей безопасности и не нарушать правила (к примеру, не пересекать ограничительную линию на платформе) должны сами пассажиры. 

«Конечно, кое-где есть специально установленные барьеры, как, например, в Париже, это также положительно влияет на безопасность. При действиях неадекватных людей или в результате скопления большого количества пассажиров благодаря ним меньше шансов оказаться на рельсах», — подводит итог собеседник.

Ранее мы рассказывали, как в Сочи развозят пассажиров поездов, застрявших из-за оползня.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.