Мошенники не устают изобретать все новые и новые схемы обмана доверчивых граждан. В последнее время все чаще используется образ курьера для кражи доступа к порталу «Госуслуги». Злоумышленники по телефону выманивают у жертв коды подтверждения, что позволяет им получить контроль над учетной записью, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности Московской области.
Атака начинается с телефонного звонка. Человек на другом конце провода представляется сотрудником службы доставки известного интернет-магазина и просит уточнить адрес для вымышленной посылки. При этом жертва могла ничего не заказывать или даже не иметь аккаунта в названной торговой площадке.
В процессе беседы на мобильный телефон жертвы приходит СМС с кодом подтверждения. Если озвучить эти цифры злоумышленнику, он получит полный доступ к учетной записи на портале государственных услуг.
Для манипуляции жертвой преступники применяют ряд психологических приемов. Они играют на доверии к крупным брендам, создают эмоциональное давление, торопят с принятием решения, а также упоминают личные данные человека для правдоподобности своей легенды.
Специалисты напоминают простые правила безопасности. Настоящий курьер никогда не запрашивает по телефону коды из СМС, не просит передать личные данные и не звонит без предварительно оформленного конкретного заказа. Код из сообщения предназначен исключительно для владельца телефона, и его нельзя никому сообщать.
В случае если вы уже стали жертвой обмана, необходимо незамедлительно обратиться в полицию по коротким номерам 102 или 112. Эксперты призывают жителей Подмосковья сохранять бдительность и тщательно оберегать свои персональные данные.
Ранее REGIONS сообщал о мошеннических схемах августа, в результате которых жители Подмосковья потеряли миллионы.