В настоящее время руководство сети магазинов отказывается давать какие-либо официальные комментарии по данному поводу. Воздержались от общения представители сети и при разговоре с корреспондентом REGIONS.
Киберэксперт Урван Парфентьев уточнил, что это уже далеко не первый случай утечки информации, связанной с крупной компанией, специализирующейся на мясных продуктах.
«В 2022 году хакерская атака на информационные системы известного холдинга привела к сбоям в электронном документообороте и затруднила отправку цифровых версий документов партнерам. И именно тогда был зарегистрирован первый случай крупной утечки данных людей. А сейчас мы наблюдаем за последствиями предыдущей утечки», — объяснил Парфентьев.
По словам спикера, утечка клиентских данных в розничной сети несет целый набор рисков — для покупателей, для работы магазинов и для репутации компании.
Как заметил спикер, основной проблемой являются финансовые убытки для клиентов: данные часто используются для несанкционированных списаний, мошеннических покупок или оформления услуг от чужого имени.
«Могут возрасти случаи мошенничества: имея номер карты лояльности, ФИО и баланс, злоумышленники могут организовать фишинговые атаки, звонки от „службы поддержки“ и другие обманы. У клиентов могут возникнуть прямые финансовые потери и придется восстанавливать платежные инструменты», — сказал специалист.
В то же время он пояснил, что сохраняется риск кражи банковской информации и длительных последствий для кредитной истории.
Также не исключено, что увеличится количество спама и целевых мошеннических обращений.
В свою очередь доктор экономических наук Леонид Холод озвучил главные проблемы, с которыми может столкнуться некогда авторитетная сеть.
«Очевидно, что снизится доверие покупателей к компании, многие перестанут посещать этот магазин. Также сети придется потратить немало средств, чтобы расследовать этот инцидент, восстановить систему и выплатить компенсацию пострадавшим, если таковые имеются», — добавил Холод.
Репутационный урон в медиа и социальных сетях, а также потенциальные штрафы от контролирующих органов тоже могут стать для фирмы большой проблемой, уточнил экономист.
Экономист Леонид Холод заметил, что покупателям необходимо быть предельно осторожными, ведь от имени магазина могут поступать сообщения с просьбой подтвердить перевод или ввести код. Всю информацию надо тщательно перепроверять.
Чтобы избежать новых случаев утечки данных, эксперт рекомендует на время отказаться от использования касс для самообслуживания в популярной сети магазинов.
«Пока ситуация еще непонятная и сохраняется риск повторных утечек, я рекомендую расплачиваться на обычных кассах. Это хоть как-то позволит минимизировать риск того, что ваши данные будут обнародованы», — добавил Холод.
Ранее Regions узнал, зачем в РФ создали ИИ для одиноких мужчин.