За последние две недели при звонках гражданам мошенники чаще всего — в 50% случаев — притворялись сотрудниками МВД, ФСБ, Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Об этом 21 июня сообщили в телеграм-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Чаще всего «правоохранительные органы» запугивали собеседников рассказами о неправомерном доступе к счетам, финансировании запрещенных организаций, доверенностях, оформленных на граждан Украины.
На втором месте по популярности у злоумышленников оказалась роль сотрудников Банка России или коммерческих банков. К ней аферисты прибегали в 30% случаев. Оповещали о «блокировке» счетов или о необходимости перевода денег на «безопасные счета».
В 10% случаев мошенники предпочитали притворяться представителями управляющих компании и сферы ЖКХ. Предлагали заменить домофоны или счетчики.
Менее востребованными оказались роли сотрудников многофункциональных центров, социальных служб и страховых компаний. Просили подтвердить данные через «Госуслуги» или МФЦ, чтобы «защитить аккаунт», также предлагали передать личные данные для оформления льготы или страховки.
Ранее киберполиция рекомендовала необычный метод борьбы с телефонным мошенничеством.