
Как поступить в случае агрессии в общественном транспорте, рассказали эксперты в беседе с RT.
Клинический психолог Владимир Крупин рекомендовал заранее прогнозировать потенциально опасные ситуации и избегать эскалации конфликтов до физического насилия. При наблюдении агрессивного поведения, например в метро, следует немедленно связаться с машинистом через систему связи, поскольку попытки успокоить человека в состоянии аффекта или психоза требуют профессиональных навыков и могут быть опасны даже для специалистов.
Психолог указал на ключевые признаки неадекватного состояния: дикий взгляд и дерганые, неустойчивые телодвижения. Он рекомендует избегать зрительного контакта, который может спровоцировать агрессию, тактично соглашаться с любыми высказываниями и немедленно покинуть потенциально опасную ситуацию.
Кандидат психологических наук Елена Шпагина пояснила, что инцидент в метро отражает системную проблему бытовой агрессии, коренящуюся в хроническом стрессе, личных кризисах и искаженном восприятии социальных норм, когда человек начинает чувствовать мнимые обязательства окружающих. В случаях физического нападения специалист рекомендует активно привлекать внимание окружающих для пресечения агрессии.
«Громко крикните „Помогите!“ или „Вызовите полицию!“. Обращайтесь к конкретным людям: „Мужчина в синей куртке, помогите!“. Свидетели часто находятся в ступоре, и прямое обращение выводит их из этого состояния. Постарайтесь дистанцироваться, отойти к другим пассажирам или водителю», — сказала психолог.
Шпагина советовала при прямой угрозе нападения использовать сумку или зонт в качестве защитного барьера, подчеркивая, что главная задача — не вступление в борьбу, а создание условий для безопасного отступления от агрессора.
Ранее психолог Илья Ахмедов назвал пять способов стать умнее.