
Украинские телефонные мошенники освоили новую схему вербовки россиян. О механизме обмана РИА Новости рассказал заслуженный юрист России, ученый‑правовед Иван Соловьев.
По его словам, злоумышленники подстраивают тактику под степень внушаемости жертвы, особенно активно работая с пожилыми людьми и молодежью. Пожилые теряют деньги и недвижимость, а молодые рискуют оказаться обвиняемыми в соучастии в мошенничестве.
Новая схема строится поэтапно: жертве звонят якобы из военкомата — для «уточнения данных», а затем поступает звонок от имени Росфинмониторинга, где сообщают, что первый звонок был от мошенников, оформивших на человека доверенность.
Далее звонят «следователи» ФСБ и «финразведки»: уверяют, что операции остановлены и нужно помочь поймать преступников. В финале вовлекают двух жертв — один приносит деньги для «спецоперации», второй забирает их и везет по указанному адресу.
По словам Соловьева, завербованный курьер представляет собой одноразовое средство по передаче денег. Мошенники стараются максимально его подставить и засветить на всех камерах, однако их главная цель — деньги пенсионера.
В итоге мошенники исчезают с деньгами, а курьера зачастую привлекают к уголовной ответственности за соучастие — несмотря на его уверения, что он не имел преступного умысла.
Ранее стало известно, как не стать жертвой «профессионалов» по возврату страховки по кредиту.