В начале учебного года мошенники начали тестировать новые способы для обмана своих жертв. О том, как не быть обманутым по новым методам злоумышленников, сообщает платформа «Смотрим» со ссылкой на Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД.
Мошенники, представляясь сотрудниками учебных заведений, предлагают родителям школьников обновить данные, чтобы поддержать корректную работу электронного дневника. Это нужно для того, чтобы позже запросить код из сообщения или попросить перейти по ссылке. В обоих случаях мошенники получают доступ к персональным данным пользователей.
Гражданам напомнили, что представители учебных заведений никогда не запрашивают информацию подобным образом.
Помимо этого, у мошенников появилась еще одна новая схема — они предлагают жертвам получить «персональный» код для домофона, а также предлагают им оплачивать коммунальные услуги через мессенджер.
Таким образом, как отметили в сообщении, злоумышленники выманивают у жертв коды из СМС и получают конфиденциальные данные.
Потеря персональных данных чревата серьезными последствиями. Люди рискуют финансами, психологическим стрессом и утратой репутации. Для индивидуальных предпринимателей это может грозить штрафами, судебными разбирательствами, снижением доверия клиентов и крупными убытками.
Ранее была выявлена новая схема телефонных афер с недвижимостью.