Мошенники усовершенствовали схему обмана, связанную с обслуживанием домофонов, добавив новый этап — установку мобильного приложения «видеодомофона» для повышения доверия жертв. Об этом рассказал эксперт по сотовой связи Андрей Бийчук ТАСС.
В феврале 2025 года мошенники, представляясь сотрудниками управляющей компании, информировали жильцов о плановой замене подъездных дверей и предлагали оформить магнитные ключи, в том числе дополнительные. Для подтверждения заказа они запрашивали СМС-код от портала «Госуслуги», выдавая его за новый код домофона, что позволяло им получать несанкционированный доступ к личным кабинетам жертв.
Бийчук напомнил, что схема была усовершенствована: мошенники стали представляться мастерами по перепрограммированию электронных ключей-«таблеток» и карт доступа, убеждая жертв перейти по вредоносной ссылке для «обновления» данных.
«Приблизительно три недели назад появилась новая, комбинированная версия — теперь злоумышленники в случае отказа [переписать ключ] настойчиво предлагают установить приложение видеодомофона на телефон», — сказал специалист.
Эксперт уточнил, что под видом приложения видеодомофона распространяется вредоносная программа или фишинговая ссылка, обеспечивающая злоумышленникам доступ к конфиденциальной информации.
Ранее специалисты нейтрализовали более 8,2 тыс. киберугроз.