Мошенники разработали новую схему обмана, используя звонки от имени сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов для кражи личных данных и денежных средств у россиян. Об этом сообщила эксперт по кибербезопасности Дарья Верестникова в интервью РИА Новости.
По ее словам, злоумышленники, представляясь сотрудниками ПВЗ, предлагают пользователям доставку ранее заказанных товаров. Для осуществления «доставки» они запрашивают у жертв СНИЛС, ИНН, а иногда даже код из SMS-сообщения.
После получения этих данных жертве звонит человек, представляющийся сотрудником правоохранительных органов, чаще всего «товарищем майором». Он сообщает о взломе учетной записи на «Госуслугах» и убеждает перевести деньги на «безопасный счет» или отдать наличные «сотрудникам полиции» для предотвращения финансовых потерь. При этом аккаунт пользователя остается нетронутым, а SMS-сообщения приходят с поддельных номеров.
Эксперт объяснила, что схема мошенничества эффективна, поскольку у граждан укоренилось убеждение о возможности получения кредита и потери всех сбережений через «Госуслуги».
«И в этом случае мошенникам даже не нужно получать реальный доступ — достаточно просто ввести в заблуждение гражданина», — добавила Верестникова, подчеркнув уязвимость системы, основанной на кодах из SMS.
Ранее стало известно, что с 30 мая жителям Подмосковья введут лимит на разовые банковские переводы.