Мошенники стали звонить гражданам, выдавая себя за сотрудников поликлиник. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин.
Представившись работниками медучреждения, они сообщают жертве о якобы предстоящем переводе бумажных медицинских карт в электронный формат и пытаются заполучить персональные данные, в том числе номер СНИЛС и одноразовый пароль из СМС.
По словам Шейкина, данная схема нацелена на проникновение в аккаунт гражданина на портале «Госуслуги». Получив доступ к учетной записи, мошенники переходят к следующему этапу: представляются представителями Центрального банка, МВД или Росфинмониторинга и убеждают жертву перевести денежные средства на «безопасный счет».
Шейкин подчеркнул, что государственные учреждения никогда не запрашивают личную информацию и коды SMS по телефону, а переход на электронные медицинские карты проходит централизовано и не требует активного участия граждан. Он призвал население проявлять особую внимательность и никому не передавать конфиденциальные данные, особенно коды из сообщений.
Артем Шейкин также подчеркнул, что мошеннические схемы усложняются и приобретают более изощренные формы, поэтому требуется активное взаимодействие ведомств и общественности, чтобы повышать осведомленность граждан о реальных реформах и мерах безопасности.
Ранее стало известно, что тотальный запрет на кредиты назвали способом победить мошенников.