Количество граждан, которые завершают социологические опросы в формате телефонных интервью, резко сократилось за последние 20 лет и теперь составляет менее 1%. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил эксперт Дмитрий Рогозин.
По словам Рогозина, в последние годы индустрия телефонных опросов сталкивается с серьезными трудностями из-за массовых атак мошенников. Объемы такой мошеннической активности значительно превышают все проводимые в стране опросы. Поскольку основная рекомендация по профилактике телефонного мошенничества — не отвечать на незнакомые номера, первыми пострадали опросные компании, у которых резко снизились показатели успешного контакта с респондентом. За два десятилетия число полностью завершенных интервью к общему количеству набранных номеров упало с 40–50% до менее чем 1%.
Специалист подчеркнул, что опросная индустрия держится на тех гражданах, кто продолжает отвечать на звонки с незнакомых номеров. Рогозин пояснил, что мошенники часто имитируют звонки от знакомых абонента, обращаются по имени и демонстрируют осведомленность о личных данных собеседника. Он уточнил, что ни одна опросная компания не обладает такой информацией, поскольку генерация телефонных номеров происходит случайным образом, и у компаний не может быть никаких сведений об абоненте.
Эксперт также отметил, что основной объем телефонного мошенничества приходится на мессенджеры. По его словам, технические возможности мошенников часто переоцениваются. Он напомнил о важности ни при каких условиях и никому не передавать личную информацию, особенно коды из SMS.
Ранее стало известно, что мошенники стали выманивать деньги под видом романтических отношений.