Финансовые злоумышленники разработали новую изощренную схему обмана граждан, сообщает УБК МВД России. По данным экспертов, главной особенностью новой тактики является то, что теперь жертвы сами инициируют звонок мошенникам, что позволяет аферистам обходить системы защиты банков и операторов связи.
Механизм обмана строится на создании искусственного чувства опасности. Преступники рассылают сообщения о якобы произошедшем взломе портала госуслуг, утечке персональных данных или несанкционированном доступе к учетной записи.
После тревожного уведомления жертва получает якобы спасительный номер телефона, по которому необходимо позвонить для решения проблемы. На самом деле этот номер ведет в мошеннический колл-центр.
Эксперты назвали три главных признака фальшивых сообщений. Во-первых, сообщение приходит с необычного аккаунта, личного профиля в мессенджерах, неизвестного электронного адреса или произвольного номера телефона. Это первый сигнал тревоги. Второй признак — тревожащие формулировки и настойчивое требование немедленного звонка по указанному номеру. Часто злоумышленники используют срочность и давление, чтобы вызвать панику.
Третье отличие заключается в грамматических ошибках, неправильном стиле письма, некорректных обращениях и странных сообщениях, которые бросаются в глаза своей неряшливостью и небрежностью.
Важно помнить: государственные органы никогда не требуют срочного звонка по неизвестному номеру для решения проблем. Специалисты призывают граждан сохранять спокойствие и не поддаваться панике при получении подобных сообщений.
Ранее сообщалось, что мошенники начали звонить от имени ФНС с угрозами штрафов за долги.