Мошенники часто используют изощренные схемы, чтобы выманить деньги у граждан. В том числе звонят под видом сотрудников правоохранительных органов, предупреждает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.
В одной из распространенных тактик злоумышленник сам инициирует контакт: он звонит жертве и представляется участковым уполномоченным. В разговоре сообщает тревожную, но намеренно расплывчатую информацию — например, что «выявлена группа мошенников, действующих в вашем районе». Цель — вызвать доверие и оставить контактный номер, по которому, якобы, можно «обратиться за защитой».
Через некоторое время поступает второй звонок. На этот раз незнакомец ведет себя агрессивно. Он запугивает жертву, угрожает последствиями, требует срочно перевести деньги. Главная задача — создать панику и стресс, чтобы человек перезвонил по «спасительному» номеру, оставленному «участковым».
На другом конце провода «специалист» дает жертве четкие, уверенные инструкции: «преступники уже установлены», «ваши средства под угрозой», «чтобы их защитить — просто выполните наши указания». Под давлением стресса и ложного чувства безопасности человек следует указаниям и добровольно передает деньги преступникам.
Преподаватель кафедры «Защита информации» МГТУ им. Н. Э. Баумана Алексей Северин предупредил, что использование простых паролей делает пользователей легкой мишенью для кибератак.