Мошенники стали часто прибегать к схеме с «ошибочным переводом». О новой уловке рассказал депутат Антон Немкин, передает RT.
Жертве приходит небольшая сумма — ₽1 тыс. или ₽2 тыс. После этого ей звонит или пишет «отправитель», который просит вернуть деньги, говорит, что перевод предназначался другому человеку. Мошенник может играть абсолютно разные роли: прикидываться растерянным подростком, пенсионером или курьером. Произошедшее выглядит как обычная бытовая ошибка, которая на самом деле такой не является.
В разговоре поднимается вопрос «возврата». Важно, что злоумышленник просит перевести деньги не туда, откуда они пришли, а на другой счет. Объясняется это тем, что карта, с которой отправили средства, уже якобы заблокирована. Аферист может просить воспользоваться конкретным платежным сервисом или терминалом.
«Особенно опасны случаи, когда жертву уговаривают установить „специальное приложение для возврата“ — на деле это троян, ворующий банковские данные», — предупредил Немкин.
Далее жертве приходит новая СМС, уже якобы из банка. В сообщении — код подтверждения возврата или запрос на «подтверждение операции». Код дает злоумышленникам доступ к банковскому аккаунту, с помощью которого аферисты могут подтвердить любые финансовые операции — вплоть до оформления кредита.
При получении неожиданного перевода не следует торопиться с возвратом, рекомендовал депутат. Для начала нужно проверить историю операций в официальном приложении банка. Необходимо позвонить в банк по официальному номеру и получить инструкции. Переводить деньги на «другие» реквизиты по чужой просьбе не стоит, заметил парламентарий.
Важно и то, что мошенники могут представляться сотрудником банка, службы поддержки, полиции. Они настаивают на необходимости «срочно вернуть средства». Немкин предупредил: настоящие сотрудники не будут требовать перевода на сторонние счета.
Ранее в киберполиции описали портрет курьера мошенников. В МВД рассказали, кто и почему соглашается помочь злоумышленникам.