Телефонные аферисты в России применяют хитроумную тактику, внушая своим жертвам, что они должны соглашаться лишь на определенную сумму кредита — ту, которую якобы «украли мошенники», а не ту, которую предлагает банк. Об этом РИА Новости сообщили источники в правоохранительных органах, ссылаясь на материалы допросов задержанных участников преступных групп.
Согласно инструкциям, которые изымаются у подозреваемых, злоумышленники акцентируют внимание на том, что пострадавший должен оформить строго определенную сумму займа. В случае, если банк предлагает большую сумму, жертве настоятельно рекомендуют отказаться, утверждая, что «иначе операция не будет считаться спасением средств».
На фоне роста подобных киберугроз государство усиливает защитные меры. На портале «Госуслуги» заработал новый цифровой сервис «Жизненная ситуация», направленный на профилактику мошенничества и оказание помощи гражданам, уже столкнувшимся с подобными схемами.
Сервис предлагает инструменты самозащиты: возможность установить запрет на оформление кредитов, доступ к кредитной истории, проверку активных сим-карт и анализ подозрительных звонков. Также граждане могут оперативно подать жалобу на вредоносные сайты и получить пошаговые рекомендации при утечке личных данных, включая пароли.
Пользователям также доступен каталог самых популярных мошеннических схем с регулярными обновлениями, отражающими актуальные угрозы. На интерактивной карте можно найти ближайшие МФЦ, где окажут помощь при обращении по вопросам цифровой безопасности.
Ранее сервисы предупредили о новой схеме мошенничества с данными биометрии.