Эксперты платформы «Мошеловка» проекта «Народный фронт» предупреждают: в 2025 году кибермошенники все чаще используют эмоциональное давление, чтобы добиться желаемого от своей жертвы. РИА Новости узнало, что один из наиболее опасных приемов — психологическая ловушка под названием «подслушанный разговор».
Мошенническая атака строится на простом, но коварном механизме: сначала создается чувство тревоги, затем — паника, и, наконец, появляется «спасатель», якобы готовый помочь. По словам специалистов, такой сценарий все чаще используется при телефонных атаках.
Один из вариантов выглядит так: человеку поступает обычный звонок — от лица, представляющегося сотрудником мобильного оператора или почтовой службы. В ходе разговора жертве предлагают назвать код из СМС для подтверждения какой-либо услуги. Но вдруг на фоне или в процессе разговора жертва случайно слышит тревожную фразу: «Код у нас, взламывай его "Госуслуги"!»
Разговор резко обрывается. Потенциальная жертва впадает в стресс: «Меня взломали! Нужно срочно что-то делать!» — и здесь начинается вторая волна атаки.
Через 10–30 минут поступает следующий звонок — якобы от сотрудника банка, МВД или службы безопасности. Он уверяет, что необходимо срочно защитить ваши счета, просит назвать новые коды подтверждения или установить специальное приложение для «удаленной помощи». Как результат — деньги с карты исчезают, а доступ к личным аккаунтам оказывается в руках злоумышленников.
Эксперты подчеркивают: цель таких атак — вынудить человека самостоятельно отдать все, что требуется. Психологическое давление заменяет грубый взлом, и работает это пугающе эффективно.
Ранее сообщалось, что поддельные квитанции за ЖКХ стали топовой уловкой мошенников.