Согласно новому исследованию, почти половина жителей Центральной России знакомы с термином «дипфейк», но большинство из них сталкивались с искусственно созданными медиафайлами исключительно в развлекательных целях. Об этом сообщает It Info Media.
Мошенники используют дипфейки для создания поддельных сообщений от коллег и родственников. Каждый пятый участник опроса сталкивался с имитацией голоса или изображения знакомых в мошеннических схемах.
Дипфейки чаще всего распространяются через Telegram и WhatsApp*, с чем столкнулись 79% опрошенных. Около трети сотрудников получили информацию о рисках дипфейков на рабочих инструктажах и курсах по информационной безопасности.
Ранее мошенники начали рассылать фиктивные письма от имени госструктур.
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России.