Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков предположил, что при столкновении с самолетом береговой охраны Airbus A350 получил повреждения крыла, где находятся топливные баки.
«Судя по видео с пожаром, несмотря на эти серьезные повреждения, все пассажиры и члены экипажа смогли эвакуироваться. Все современные самолеты и этот новый «Эйрбас» сделаны и сертифицированны так, чтобы наладить быструю эвакуацию», — сказал Патраков журналисту Regions.
По словам эксперта, за 45 секунд с двух сторон — или за 90 секунд с одной стороны — из дверей и дополнительных аварийных выходов самолета все пассажиры и экипаж должны безопасно эвакуироваться по аварийным надувным трапам. Считается, что именно такое время необходимо, чтобы успеть до начала возгорания уже внутри салона самолета. Как видно, расчеты подтвердились на практике, и это авиационное происшествие не стало катастрофой.
«Никто не погиб, и это самое главное. Но важно разобраться в первопричинах этого происшествия. Его необходимо расследовать как несостоявшуюся авиационную катастрофу. Потому как отличие инцидента от катастрофы только в том, что никто не погиб. Но далеко не всегда все так удачно заканчивается, поэтому очень важно понять, почему произошел пожар», — подчеркнул наш собеседник.