В МВД России назвали две самые популярные схемы доступа мошенников к аккаунтам на портале «Госуслуги».
Первая схема предусматривает звонок от «оператора связи». Под предлогом продления договора на обслуживание телефонного номера мошенники просят сообщить код из СМС, который на самом деле предоставляет им доступ к аккаунту на «Госуслугах». Злоумышленники меняют пароль и оставляют сообщение о блокировке и необходимости позвонить по указанному номеру.
Позвонив, жертва узнает о том, что кто-то якобы украсть ее деньги через «Госуслуги». Мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счет.
Другой популярной схемой является кража денег путем перевыпуска SIM-карты. Так, аферисты узнают номер телефона, привязанный к аккаунту на «Госуслугах», который больше не используется владельцем и выставлен оператором на продажу.
Абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала «Госуслуг» осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер. При этом владелец аккаунта может даже не подозревать, что он используется мошенниками, так как блокировки при этом не происходит. Злоумышленники в этом случае могут оформлять кредиты, получая необходимые справки от имени жертвы и используя его электронную подпись.
Специалисты по кибербезопасности в МВД рекомендуют осмотрительно относиться к телефонным звонкам, особенно с незнакомых номеров, и проверять информацию через официальные источники.
Ранее в ГУРБ Подмосковья предупредили о способах мошенничества в сфере трудоустройства.