Мошенники стали притворяться сотрудниками маркетплейсов и курьерских служб. О новой уловке рассказал эксперт Андрей Бийчук, передает РИА Новости.
Аферисты звонят жертве, говорят о готовой к вручению посылке и просят согласовать время получения.
«Если человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники объясняют это якобы ошибкой, подарком или тем, что кто-то мог оформить заказ на его имя», — предупредил Бийчук.
Далее собеседнику предлагают подтвердить личность и отправляют код, ссылаясь на требования службы доставки или безопасности площадки.
Злоумышленники используют этот код для входа в личный кабинет пользователя или подтверждения операций с его банковскими счетами. Иногда мошенники присылают ссылку якобы от курьерской компании, которая ведет на поддельный сайт, где жертву просят ввести личные данные.
Аферисты пугают собеседников тем, что без немедленного подтверждения или прохождения верификации посылку утилизируют, деньги вернуть не получится. Угрожают и блокировкой аккаунта на маркетплейсе.
Ранее в МВД рассказали, как минимизировать последствия утечки личных данных.
Актуальные новости Подмосковья читайте в телеграм-канале REGIONS.