На портале государственных услуг запущен новый сервис под названием «жизненная ситуация», разработанный для обеспечения защиты граждан от различных видов интернет-мошенничества. Об этом во вторник, 20 мая, сообщил ТАСС со ссылкой на аппарат вице-премьера — руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
Сервис объединяет комплекс мер безопасности, включая все доступные на портале инструменты противодействия злоумышленникам в Сети. Новый инструмент предназначен как для пользователей, уже столкнувшихся с мошенническими действиями в интернете, так и для тех, кто стремится повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от потенциальных контактов с киберпреступниками, говорится в публикации.
Сервис предоставляет ряд полезных функций, среди которых возможность установить самозапрет на оформление кредитов, проверить свою кредитную историю, узнать информацию об оформленных на пользователя SIM-картах, получить сведения о подозрительном телефонном звонке и подать жалобу на вредоносный интернет-ресурс, отметили авторы СМИ.
Кроме того, особое внимание в сервисе уделено предоставлению подробных инструкций и рекомендаций. Например, пользователи смогут узнать, что необходимо предпринять в случае, если они случайно сообщили мошенникам свой пароль или другие конфиденциальные данные. Также будет представлен каталог наиболее распространенных мошеннических схем, что позволит оперативно информировать граждан о новых возникающих угрозах в цифровой среде и помочь им избежать попадания в ловушки злоумышленников, уточнили журналисты.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья, каким образом мошенники начали использовать искусственный интеллект для обмана пенсионеров.