Внедрение биометрической аутентификации на сайты онлайн-магазинов поможет защитить покупателей от кражи средств с привязанных к их аккаунтам карт. Заместитель генерального директора Центра биометрических технологий Евгений Семенов в интервью Ura.ru отметил, что маркетплейсы могут использовать аналогичные меры безопасности, как это сделано на платформе «Госуслуги».
Он указал, что случаи мошенничества в онлайн-магазинах довольно распространены — злоумышленники «угоняют» аккаунты и получают доступ к привязанным картам и счетам.
Для защиты покупателей с 1 апреля 2025 года вступает в силу закон о противодействии кибермошенничеству, который позволяет маркетплейсам интегрироваться с Единой биометрической системой и внедрять биометрический вход на свои сайты.
«Важно, что для пользователей применение биометрии всегда добровольное — оно дает дополнительную защиту персональных данных», — отметил Семенов.
Эксперт также добавил, что биометрическая система на «Госуслугах» показала свою эффективность: даже если мошенники получили доступ к коду для входа в личный кабинет, логину и паролю, они не смогут войти в аккаунт, если он защищен биометрией. Пользователи имеют возможность управлять своими данными: через «Госуслуги» они могут дать согласие на использование биометрии в определенном сервисе, отозвать его или полностью удалить свои данные.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы пожаловались на возможные штрафы из-за новых требований.