Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Полина» на страже долгов: как ИИ помогает судебным приставам в Подмосковье

Замглавы ГУФССП МО Паринова: цифровизация качественно меняет работу приставов

«Полина» на страже долгов: как ИИ помогает судебным приставам в Подмосковье

Фото: пресс-служба ГУФССП России по Московской области
Автор: Мария Толстикова
Сегодня в 13:52

В субботу, 1 ноября, отмечают День судебного пристава. В преддверии этого праздника заместитель руководителя ГУ ФССП по Московской области Валентина Паринова рассказала REGIONS о работе ведомства, влиянии цифровизации и голосовом помощнике «Полине».

— В преддверии Дня судебного пристава хотим поговорить с вами о современных методах взаимодействия службы с гражданами. Для успешного выполнения поставленных задач служба должна идти в ногу со временем, иметь ресурсы и технологии.

— Безусловно, ФССП внедряет инновационные технологии и методы работы. Цифровизация качественно меняет нашу деятельность, происходит постоянная модернизация, совершенствуются механизмы, внедряются новые сервисы, которые повышают качество взаимодействия со сторонами исполнительного производства.

Так, теперь есть возможность принять решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе автоматически. Введены механизмы для автоматической отмены ограничений, наложенных на должников. Автоматизирован процесс взыскания исполнительского сбора. Окончание исполнительного производства также переведено в цифровой формат.

— Ваша служба исполняет решения суда, расскажите, как налажено взаимодействие с судейским сообществом?

— Электронный документооборот между ведомством и судами значительно упрощает нашу работу. При таком способе взаимодействия отсутствуют почтовые расходы, исключается риск потери данных, подделки или утраты исполнительного документа. Теперь граждане, в пользу которых вынесены судебные решения, могут обратиться в суд с заявлением о направлении электронного исполнительного документа в службу судебных приставов.

При направлении исполнительного документа в электронном формате исключается необходимость личного посещения подразделений ГУФССП России по Московской области, но при этом значительно сокращается срок начала его принудительного исполнения. В случае использования электронной формы взаимодействия вся информация отражается и хранится в базе данных судов и службы судебных приставов без дублирования на бумажном носителе.

На сегодняшний день в Главном управлении свыше 68% исполнительных производств возбуждены на основании исполнительных документов, выданных судами всех уровней в 2025 году в электронной форме.

— Сейчас широко используются возможности искусственного интеллекта, применимо ли это к вашей службе?

— В ФССП функционирует роботизированный интеллектуальный голосовой помощник «Полина», который может ответить на ваши вопросы, относящиеся к компетенции службы. Чтобы воспользоваться услугой электронного помощника, необходимо позвонить по номеру телефона 8 (800) 303-00-00.

В процессе обработки голосовых сообщений применяются технологии искусственного интеллекта, которые позволяют распознавать речь абонента и выявлять тематику запроса. Далее бот в соответствии с заложенными сценариями запрашивает идентификационные данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения и место регистрации. Затем по итогам диалога система формирует запрос в банк данных исполнительных производств и предоставляет общедоступную информацию.

Для получения же расширенной информации абоненту необходимо пройти процедуру подтверждения личности с указанием персональных данных. В этом случае «Полина» предоставляет информацию не только о наличии возбужденных исполнительных производств, но также и о процессуальных действиях: об аресте имущества и банковских счетов, наложении ограничений на регистрационные действия с имуществом, ограничении выезда за пределы страны, движении средств и реквизитах для оплаты задолженности, времени и порядке личного приема приставов-исполнителей и начальников подразделений ФССП, а также государственных услугах, предоставляемых службой.

— Есть универсальный сервис, который позволяет узнать все о ходе исполнительного производства?

— Физическому или юридическому лицу, достаточно быть авторизованным на портале Госуслуг. Имея личный кабинет можно узнать о наличии или отсутствии исполнительных производств. Если возникли какие-то сложности, то робот Макс подскажет путь для поиска ответа на вопрос.

В режиме реального времени и должник, и взыскатель могут получить детальную информацию о ходе исполнительного производства, записаться на прием, подать ходатайство или оплатить задолженность.

Ранее подразделения исполнительного розыска ФССП отпраздновали 25-летие создания службы.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.