Популярные социальные сети начали активно использовать психологическое состояние своих пользователей для подбора контекстной рекламы. Об этом говорится в материале 360.ru.
Хотя отслеживание активности пользователей в соцсетях давно стало обыденным делом, технологии продолжают развиваться, открывая новые возможности, которые порой шокируют.
Так, Instagram* и Facebook* отслеживают моменты психологической уязвимости пользователей и используют их в коммерческих целях. Например, если девушка удаляет селфи, ей может быть показана реклама косметики или уходовых процедур. Уинн-Уильямс утверждает, что рекламодатели получили инструменты для таргетинга на основе тревожности, стресса и самооценки. Это позволяет производителям различных товаров зарабатывать, манипулируя эмоциональным состоянием людей, включая уязвимые группы, такие как молодые мамы.
Сообщается, что данные о гормональном фоне женщин можно получить из приложений для отслеживания менструального цикла. Считается, что в период овуляции женщины более склонны к импульсивным покупкам, что побуждает маркетплейсы активнее предлагать им различные акции.
Член совета Гильдии маркетологов Николай Григорьев подтвердил наличие технической возможности для сбора таких деликатных сведений, отметив, что все действия пользователей в Сети отслеживаются. Продвинутые системы искусственного интеллекта способны собирать и анализировать большие объемы данных о разных социальных группах, будь то молодые девушки или пожилые мужчины.
Григорьев подчеркнул, что полная защита личной информации возможна только при условии полного отказа от гаджетов, что в современном мире практически невозможно.
Руководитель кафедры информационной безопасности Екатерина Старостина отметила, что полная защита данных в современных условиях невозможна, однако минимизация цифрового следа может снизить риск манипуляций. Для этого рекомендуется отключить персонализированную рекламу в настройках соцсетей, использовать блокировку трекеров через специальные расширения для браузера и очищать cookies. Выбор поисковиков с шифрованием, таких как DuckDuckGo или использование режима «Без отслеживания» в Яндекс-браузере также поможет повысить уровень конфиденциальности. При этом стоит соблюдать принципы цифровой гигиены: избегать публикаций важной информации, отказываться от использования приложений с неясной политикой конфиденциальности и применять одноразовые псевдонимы при регистрации.
В России можно подать запрос на удаление своих данных в Роскомнадзор в соответствии с 21-й статьей Федерального закона «О персональных данных».
Ранее сообщалось, что МВД предупредило о приложениях-шпионах, крадущих личные данные с телефонов.
*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории Российской Федерации запрещена.