На данный момент наиболее часто встречаются схемы по обману людей при помощи телефонных звонков, когда мошенник представляется сотрудником правоохранительных органах. Он вынуждает жертву перевести деньги на якобы безопасный счет. Об этом сообщил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк». Его слова привело РИА Новости.
По утверждению эксперта, наиболее частой становится схема, когда мошенник при звонке либо в мессенджере заявляет о том, что он является сотрудником правоохранительных органов либо Центробанка. При этом возможны два варианта. В первом случае аферисты требуют сообщить код из СМС, чтобы получить доступ к аккаунту Госуслуг либо онлайн-банку своей жертвы. По второму варианту людей вынуждают перевести свои деньги на счет, который якобы является безопасным.
«Провоцируя людей самостоятельно совершить операцию, злоумышленники при общении подчеркивают, что не запрашивают никаких реквизитов и данных, таким образом вызывая дополнительное доверие жертвы», — указал Кузнецов.
Данная схема, по его утверждению, считается одной из самых опасных.
Ранее сообщалось, что ВТБ запустил новую схему по работе с приложениями клиентов, если возникло подозрение в доступе к ним мошенников. Когда пользователь демонстрирует необычную для себя активность, такое приложение автоматически блокируется, и оно становится доступным только для просмотра.