Телефонные мошенники все чаще используют социальную инженерию, создавая ощущение срочности и доверия, рассказала РИА Новости психолог Софья Сулим.
По ее словам, злоумышленники тщательно изучают психологию своей «целевой аудитории» и подбирают аргументы, которые заставляют человека действовать быстро, не успевая подумать.
«Мошенники апеллируют к страху, тревоге и чувству долга. Они заранее говорят, что понимают опасения жертвы и уверяют, будто все абсолютно безопасно», — пояснила Сулим.
Эксперт отметила, что одна из самых действенных манипуляций — апелляция к срочности: мошенники требуют немедленно выполнить их инструкции, создавая иллюзию, будто от этого зависит безопасность денег или документов.
Кроме того, аферисты часто давят на неуверенность и незнание, заставляя человека стыдиться своей «неосведомленности» и соглашаться с их доводами.
«Телефонные мошенники работают по продуманным методическим схемам, которые регулярно обновляются. Их цель — вызвать доверие и выключить критическое мышление», — подчеркнула психолог.
Ранее сообщалось, что в МВД предупредили о появлении нового шпионского приложения.