Министерство внутренних дел выявило пять основных схем мошенничества, связанных с услугами доставки еды. Правоохранители предупреждают граждан о растущем числе случаев обмана в этой сфере, сообщает ТАСС.
Первая схема связана с созданием фальшивых сайтов и приложений. Злоумышленники копируют популярные сервисы доставки, и когда пользователи вводят данные банковских карт или личные учетные данные, эта информация сразу попадает к мошенникам.
Вторая схема строится на сообщениях об ошибке при оплате. Преступники информируют жертву о якобы возникшей проблеме с платежом и предлагают вернуть деньги. В процессе «возврата» они выманивают данные банковской карты или коды из СМС.
Третья схема предполагает подмену блюд или доставку «пустышек». Мошенники, выдавая себя за курьеров, действительно доставляют заказы, но либо привозят неполный комплект блюд, либо заменяют их на более дешевые аналоги, требуя доплату.
Четвертая схема использует фишинговые ссылки, рассылаемые через СМС или мессенджеры. Под видом сервисов для отслеживания заказа или получения скидки жертве присылают ссылки на поддельные страницы, где просят ввести данные банковской карты.
Пятая схема основана на несуществующих акциях и бонусах. Злоумышленники заманивают клиентов обещаниями невероятных скидок и бонусов, направляя их на фишинговые сайты.
Ранее REGIONS писал, что кардиолог назвала симптомы, при которых нужно срочно вызывать скорую.