В июле-августе мошенники активно использовали три схемы с удаленным доступом для получения личных данных жертвы, рассказал РИА Новости руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Злоумышленники добиваются того, чтобы человек установил фейковое приложение на смартфон или перешел по фишинговой ссылке. В этих случаях они используют программное обеспечение, позволяющее им управлять смартфоном жертвы.
Мошенники звонят от имени сотрудников портала «Госуслуги» и предлагают установить специальную программу на смартфон.
Также участились звонки от «работников» «Мосэнерго», которые настаивают на установке приложения для замены счетчиков воды и электроэнергии.
Личные данные пытаются украсть и лже-покупатели с «Авито». Они просят человека включить видео якобы для того, чтобы рассмотреть товар, а затем предлагают перейти по ссылке. После этого с помощью специальной программы они смогут видеть все, что происходит на экране жертвы, и получать смс-коды и пароли.
Специалисты настоятельно рекомендуют не переходить по сомнительным ссылкам, а также установить антивирусную защиту на телефон.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье орудуют мошенники, представляющиеся специалистами ЕМИАС.