Оператор кикшеринга «МТС Юрент» подписал соглашение о сотрудничестве с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». Цель партнерства — содействие в поиске без вести пропавших людей, сообщили в компании «Известиям».
Согласно договоренности, по официальным запросам волонтеров «МТС Юрент» будет проверять, зарегистрирован ли пропавший человек в системе проката, а также сможет передавать информацию о последних передвижениях через данные геолокации. Это касается исключительно случаев, когда пользователь объявлен в розыск и имеется документальное подтверждение от МВД.
Как уточнили в компании, в рамках сотрудничества не предусматривается передача персональных данных — таких как номера телефонов, банковские реквизиты или адреса проживания. Все взаимодействие ведется строго в рамках законодательства и только при наличии подтвержденного статуса пропавшего.
Аналогичный подход применяет и другой участник рынка — компания Whoosh. Там также отметили готовность делиться обезличенной информацией о перемещениях пользователей по официальным каналам, при наличии соответствующего запроса правоохранительных органов.
Эксперты отмечают, что кикшеринговые сервисы становятся все более важным звеном в системе поиска пропавших людей. Причина — высокая точность навигации и возможность отслеживать маршрут самокатов в реальном времени. Поддержку инициативе уже выразили в правительстве. В конце июня премьер-министр Михаил Мишустин поручил сотовым операторам предоставлять данные о местоположении абонентов для помощи спасателям. Теперь к этой задаче подключаются и другие цифровые компании.
По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, логично, что компании проката самокатов подключаются к инициативе. Навигационные системы в устройствах не уступают по точности смартфонам, а значит — могут стать эффективным инструментом при поисках людей.
В Московской области, помимо «МТС Юрент» и Whoosh, работают операторы кикшеринга «Яндекс Go», Lite и SanRent.
Ранее сообщалось, что в сервисе кикшеринга внедрили панорамы для легкой парковки.