
магазины столкнулись с волной недобросовестных возвратов, приуроченных к новогодним праздникам. Покупатели приобретают наряды, украшения и даже елки для разового использования, а затем сдают товар обратно, ссылаясь на то, что он не подошел. Как объяснила доктор юридических наук Варвара Богдан «Российской газете», по умолчанию законодательство предполагает в первую очередь обмен товара на аналогичный, а не возврат денег.
Стремление же вернуть пусть разово использованный товар можно назвать потребительским терроризмом. Финансовая компенсация является исключительной мерой, применимой только если подходящей замены на складе нет, подчеркнула профессор Богдан. Ключевым условием для любой из этих процедур является сохранение товарного вида — вещь не должна иметь следов употребления.
Однако доказать факт использования краткосрочного приобретения — сложная задача. Для этого требуется товароведческая экспертиза, которая ищет признаки износа: потертости, пятна, повреждения. Если следы неочевидны — например, остался лишь легкий запах духов — привлечь недобросовестного покупателя к ответственности практически невозможно. Бизнес вынужден искать дополнительные способы защиты от подобных схем, которые наносят убытки.
Ранее REGIONS сообщал, как сразу трем предприятиям из Подмосковья удалось победить на конкурсе «Всероссийская марка».