
Ремонт квартиры или дома является полноценной услугой, и первым необходимым шагом для заказчика должно стать заключение договора с подрядчиком. Об этом в беседе с RT заявила юрист Алла Георгиева, специализирующаяся на гражданских делах.
По ее словам, в договоре необходимо детально прописать все ключевые условия: перечень конкретных работ, точные сроки их выполнения и адрес объекта. Исполнитель, согласно законодательству, обязан оказывать услуги надлежащего качества.
Как отметила Георгиева, факт некачественного выполнения работ может быть выявлен даже после того, как стороны подписали акт сдачи-приемки. Например, визуально все может выглядеть приемлемо, но спустя короткое время плитка начинает отходить от стены или пола. В такой ситуации заказчику следует обратиться в любую независимую частную организацию для проведения экспертной оценки качества выполненных ремонтных работ. Исполнителя также можно пригласить присутствовать при этой оценке для обеспечения прозрачности процедуры.
После получения экспертного заключения, в котором будут зафиксированы выявленные недостатки и нарушения, заказчик должен направить исполнителю официальную письменную претензию. Как пояснила специалист, в этой претензии можно потребовать от подрядчика за его счет устранить все недоделки и переделать некачественный ремонт. Альтернативным требованием может стать возврат уплаченных денежных средств, поскольку услуга была оказана ненадлежащим образом. В последнем случае в претензии необходимо также указать расчетный счет для перевода средств.
Исполнитель, согласно разъяснению юриста, обязан дать ответ на поступившую претензию в течение десяти дней с момента ее получения. Если в установленный срок подрядчик никак не отреагировал или ответил отказом, у заказчика появляются основания для обращения в суд.
Ранее стало известно о том, грозят ли квартирантам штрафы за отсутствие прописки.