
Рынок туризма и авиаперевозок столкнулся с беспрецедентным наплывом кибератак в предновогодний период. Как сообщают «Коммерсанту» эксперты в области информационной безопасности, объем вредоносной активности, создаваемой автоматизированными ботами-парсерами, увеличился примерно на 120% по сравнению со среднегодовыми показателями. В прошлом году аналогичный рост составлял 102%.
Основной мишенью зловредных программ стали направления с традиционно высоким спросом в праздники: перелеты в Таиланд, ОАЭ, Турцию, Египет, Вьетнам, а также внутренние рейсы в Сочи, Санкт-Петербург и Калининград. Именно по этим маршрутам цены меняются наиболее динамично, что привлекает повышенное внимание как недобросовестных конкурентов, так и злоумышленников.
По словам руководителя аналитического отдела Servicepipe Антона Чемякина, за такой активностью могут стоять разные игроки.
«Конкуренты и агрегаторы, которым важно быстрее получать информацию о ценах», — пояснил эксперт.
Однако целью атак является не только сбор данных. Боты пытаются проникнуть в личные кабинеты, проверяют украденные базы данных и, что критично, целенаправленно пытаются вывести сервисы из строя, чтобы они перестали отвечать. На пике до 60–80% сложных запросов на поиск билетов может приходиться на такой вредоносный трафик.
Это приводит к прямым финансовым потерям для компаний. Боты массово регистрируют аккаунты и инициируют отправку платных SMS, потребляют огромные вычислительные мощности, вынуждая бизнес экстренно расширять сетевую инфраструктуру.
«Из-за наплыва ботов сеть приходится расширять, чтобы легитимные клиенты могли продолжать работать с сайтом», — объясняет директор по развитию технологии ИИ Swordfish Юрий Шабалин.
Клиенты, столкнувшись с медленной работой или падением сайта, уходят к агрегаторам, что ведет к репутационным и финансовым убыткам.
Рост числа и сложности кибератак является общемировым трендом в авиационной отрасли. По некоторым данным, количество инцидентов в международных авиакомпаниях и аэропортах за 2024–2025 годы выросло на 600%. Для защиты компании внедряют различные меры: сокращают время удержания брони, добавляют капчу на этапе выбора рейса и внедряют системы анализа трафика для выявления подозрительной активности.
Ранее сообщалось, сколько россияне в среднем тратят на одну зарубежную поездку.