В Московской области зафиксирована новая двухэтапная схема телефонного мошенничества, нацеленная на хищение денежных средств граждан. По данным официального портала «Госуслуги Московской области», злоумышленники стали активно маскироваться под сотрудников Роскомнадзора, используя социальную инженерию — метод манипуляции, основанный на доверии и психологическом давлении, а не на техническом взломе. Об этом информирует Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Атака начинается с телефонного звонка от лица мнимого технического специалиста. Как сообщает источник, на этом этапе преступники информируют жертву о якобы ведущихся в ее доме работах по замене оборудования для цифрового телевидения. Под предлогом подключения к «новой системе» они пытаются вывесить одноразовый пароль из СМС, который на самом деле является кодом подтверждения для доступа к личному кабинету банка или иным финансовым операциям.
Если первый этап оказывается неудачным, в дело вступает второй, более изощренный сценарий. Спустя короткое время жертва получает повторный звонок, но теперь звонящий представляется сотрудником Роскомнадзора — федерального органа, отвечающего за контроль в сфере связи и информационных технологий. Используя элементы ранее полученной информации, мошенник создает иллюзию осведомленности. Он утверждает, что аккаунт пользователя на портале Госуслуги был скомпрометирован, а на его имя оформлена фиктивная доверенность, предоставляющая доступ к банковским счетам.
Под предлогом защиты финансов злоумышленники убеждают человека перевести все свои накопления на так называемые «безопасные» или «резервные» счета, которые на самом деле контролируются преступниками. Финальной целью этой схемы является полное опустошение банковских счетов жертвы.
Специалисты портала «Госуслуги Московской области» настоятельно рекомендуют игнорировать подобные звонки. Ключевое правило цифровой безопасности, которое они озвучивают, заключается в том, что настоящие сотрудники государственных органов и банков никогда не запрашивают по телефону конфиденциальные данные, коды из СМС, реквизиты карт или пароли.
При любом подозрительном звонок рекомендуется немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в официальную службу поддержки своей кредитной организации или госоргана по номеру, взятому с официального сайта.
Эксперты также призывают жителей делиться этой информацией с родственниками, особенно с пожилыми людьми, которые часто становятся главной мишенью для аферистов. Более подробные рекомендации по защите от цифровых угроз собраны в специальном разделе на сайте.
Ранее в REGIONS сообщалось, что мошенники придумали новые схемы для студентов и школьников перед 1 сентября.