
Телефонные мошенники в Московской области начали представляться сотрудниками образовательных учреждений для получения доступа к личным данным граждан. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления, цифрового развития и связи региона.
Преступники в ходе звонков сообщают жителям о необходимости подтвердить номер телефона, обновить данные или активировать учетную запись для работы электронного дневника. После этого они запрашивают коды подтверждения из СМС или направляют на фишинговые сайты. Таким образом злоумышленники получают доступ к личным кабинетам на портале госуслуг, в онлайн-банках и других сервисах.
В министерстве отметили, что ситуация может развиваться: следующим этапом становятся звонки от лиц, выдающих себя за сотрудников полиции. Они убеждают жертву перевести денежные средства на так называемые безопасные счета.
В ведомстве призвали граждан быть бдительными и не сообщать личные данные и коды из СМС посторонним. При получении подобного звонка рекомендуется немедленно прекратить разговор и самостоятельно связаться с учебным заведением для проверки информации. Также в Мингосуправления региона рекомендовали ознакомиться с памяткой по цифровой безопасности «Доступно о телефонных мошенниках» и отправить ее своим близким.
Ранее жителей Подмосковья призвали принять две меры против мошенников.