Полиция предупредила о пяти наиболее распространенных способах кражи личных данных через портал государственных услуг. В большинстве случаев мошеннические атаки начинаются с выманивания кода авторизации и имитации взлома аккаунта, сообщает телеграм-канал «Вестник киберполиции России».
Потенциальные жертвы мошенников могут получить фейковые уведомления от сервисов доставки. Звонящие представляются сотрудниками почтовых служб или онлайн-магазинов и требуют подтверждения личности. «Вам доставка, посылка, нужно подтвердить вашу личность, чтобы мы могли передать ее курьеру», — под таким предлогом аферисты выманивают код авторизации, предоставляющий полный доступ к учетной записи пользователя «Госуслуг».
Ложная информация поступает от мошенников, которые маскируются под представителей коммунальных служб, которые требуют код якобы при замене домофона.
Также мошенники притворяются представителями клиник и поликлиник, убеждают жертву подтвердить свою запись на прием.
Четвертый предлог — авторизация в чат-боте почты, чтобы получить заказное письме.
Кроме того, под видом сотрудников школ и вузов киберпреступники утверждают, что возникла проблема с аттестатом или экзаменационными результатами. Они предлагают пройти тест на своем сайте.
В МВД напоминают, что организации никогда не запрашивают коды из СМС-сообщений, которые приходят на телефон.
Киберэксперт Игорь Бедеров ранее заявил, что подача заявлений в полицию через «Госуслуги» поможет улучшить верификцию и уменьшить число ложный сообщений.