С 1 октября 2025 года крупные банки в России должны будут внедрить в свои мобильные приложения инструмент для оперативной подачи жалоб на мошеннические переводы, передает официальный сайт ЦБ РФ.
Пострадавшие клиенты смогут получить электронную справку о спорной операции для обращения в полицию.
Новые требования, утвержденные Банком России, облегчат взаимодействие с правоохранительными органами. Клиенты банков также смогут подтвердить, совершалась ли операция под давлением мошенников.
«Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России», — говорится в сообщении регулятора.
С этой же даты все банки обязаны принимать заявления от граждан, переведших деньги злоумышленникам через банкоматы с использованием токенизированных карт.
Ранее REGIONS сообщал, что гражданам следует воздержаться от произнесения слова «да» в ходе видеозвонков с незнакомцами, так как мошенники могут использовать это в своих целях.