
Социальные сети дают мошенникам возможность собрать достаточно информации о жертве, чтобы ей манипулировать, рассказал REGIONS начальник Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, подполковник полиции Александр Зарипов.
Подполковник полиции отметил, что мошенники часто предварительно собирают персональные данные жертв из социальных сетей для создания индивидуализированных сценариев. Анализируя профили, злоумышленники получают доступ к ФИО, контактной информации, месту жительства, профессиональной деятельности, распорядку дня, семейному положению, данным близких и даже финансовым привычкам, что позволяет им проводить целенаправленные и убедительные атаки.
Как уточнил Зарипов, злоумышленники используют комплексные данные — стиль общения, публикации, геометки, контакты и поведенческие паттерны — где визуальная оценка личности является лишь одним из многих элементов, а не ключевым инструментом манипуляции. Таким образом, чем больше персональной информации пользователь размещает в открытом доступе, тем проще мошенникам создавать правдоподобные сценарии для обмана.
«Это могут быть и персонализированные фишинг‑сообщения (имя, место работы, друзья, хобби). Таким же образом злоумышленники находят ответы на секретные вопросы банков (имя питомца, девичья фамилия, город рождения), подбирают пароли и PIN по датам рождения, фамилиям и т. п.», — сказал представитель ведомства.
Подробнее о том, кто такой кибермошенник и как ему противостоять, — в материале REGIONS.