В Подмосковье вновь активизировались телефонные мошенники, использующие домашние телефоны для обмана граждан. Об этом сообщило Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Преступные элементы, выдавая себя за сотрудников операторов связи, информируют абонентов о якобы истекающем сроке действия договора или о необходимости проведения технической проверки. Под этим предлогом они запрашивают одноразовый код, приходящий в СМС-сообщении. Узнав этот код, злоумышленники получают доступ к мобильным банковским приложениям или другим важным учетным записям потерпевших.
Далее, по данным ведомства, мошенники осуществляют повторные звонки, представляясь уже сотрудниками правоохранительных органов или Росфинмониторинга. Они вводят жертв в заблуждение, утверждая, что их счетами или аккаунтами совершаются неправомерные операции. Для «проверки» и «защиты» средств аферисты требуют либо передать наличные деньги через курьера, либо перевести их на так называемый «безопасный счет».
Представители Министерства государственного управления, информационных технологий и связи МО настоятельно рекомендуют жителям быть предельно внимательными ко всем подозрительным звонкам и сообщениям. Крайне важно не передавать личные данные и коды из СМС посторонним лицам. Лучшей стратегией является немедленное прерывание разговора при малейших подозрениях. Для получения актуальной информации о новых мошеннических схемах и изучения правил цифровой безопасности жителям Подмосковья следует посещать портал.
Ранее в REGIONS сообщалось, что мошенники стали чаще обманывать граждан с помощью стационарных телефонов.