Россиянам, ставшим жертвами мошенников и передавшим им код из СМС-сообщения, необходимо немедленно обратиться в банк для блокировки карты и отмены несанкционированных операций. Об этом заявил доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко в интервью NEWS.ru.
Он подчеркнул, что после обращения в кредитную организацию важно также позаботиться о безопасности своих учетных записей.
Первым шагом в такой ситуации должно стать обращение в банк. Необходимо позвонить на горячую линию, сообщить о передаче кода и попросить заблокировать карту, а также отменить все незаконные операции. Следующим шагом является смена пароля учетной записи на «Госуслугах». Эксперт рекомендует подключить контрольные вопросы и другие средства защиты, а также выйти из аккаунта на всех устройствах, кроме текущего. Если есть возможность, стоит сменить пароль и завершить активные сессии.
Кроме того, Щербаченко советует незамедлительно обратиться в полицию и подать заявление, указав все детали инцидента. В целях повышения безопасности рекомендуется установить самозапрет на оформление кредитов и займов через онлайн-банки. Эксперт также настоятельно рекомендует использовать уникальные сложные пароли длиной более 12 символов для каждого аккаунта и настраивать двухфакторную аутентификацию.
Установление самозапрета на кредиты и займы также поможет защитить пользователей от потенциальных угроз.
Ранее сообщалось, что мошенники стали красть данные через онлайн-сервисы для обработки фото.