В период массовых ноябрьских распродаж мошенники вновь вернулись к применению технологии дипфейков для обмана россиян. Злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах, отправляют вредоносные ссылки с предложением купить товары, сопровождая это реалистичными поддельными видео- и аудиозаписями. Главная цель — убедить пользователей в легитимности сообщений. Об этом в интервью РИА Новости рассказал начальник отдела кибербезопасности компании «Код безопасности» Алексей Коробченко.
По словам эксперта, схема включает взлом аккаунтов как обычных пользователей, так и популярных телеграм-каналов. Мошенники рассылают сообщения контактам от имени владельца, используя дипфейк-видео и аудио. Пока жертва пытается восстановить доступ, в сети злоумышленников успевает оказаться множество пользователей.
Одной из самых распространенных тактик стало создание фейковых сайтов известных брендов или интернет-магазинов. Мошенники копируют оформление популярных площадок, делая небольшие ошибки, например, неактуальную информацию или несоответствие фирменной цветовой гамме. Переход по таким ссылкам может привести к загрузке вредоносного ПО или утечке данных.
В преддверии распродаж злоумышленники активно пользуются базами данных, полученными из утечек или взломов. Это позволяет делать рассылки, персонализированные под конкретных пользователей. Коробченко рекомендует проявлять осторожность: проверять стиль общения отправителя и не вводить данные на сомнительных сайтах.
Ранее сообщалось, что в подмосковных аэропортах начнется тестирование новых правил.