Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Жителям Подмосковья назвали способ распознать бота для кражи паролей

IT-специалист Истомин назвал способ распознать ботов для кражи паролей

Жителям Подмосковья назвали способ распознать бота для кражи паролей

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ксения Казакова
Автор: Татьяна Замятина
16 января в 08:52

Специалист по информационной безопасности Ярослав Истомин рассказал о новой схеме обмана пользователей, связанной с ботами, которые крадут одноразовые коды для входа в сервисы при двухфакторной аутентификации.

В беседе с РИА Новости эксперт уточнил, что подобные боты обычно звонят с неофициальных номеров и их можно распознать по сбоям в речи или странным паузам.

Одноразовые пароли (OTP) используются многими банками и онлайн-сервисами как второй компонент для входа при двухфакторной аутентификации. Они отправляются пользователям различными способами: через звонки роботов, СМС, пуш-уведомления, электронную почту и другие каналы.

Истомин отметил, что одним из признаков атак с использованием OTP-ботов является несоответствие номера телефона или адреса отправителя официальному контакту банка или сервиса. Кроме того, речь таких ботов может содержать дефекты, роботизированные интонации или паузы «не на месте».

Эксперт также предупредил, что внезапные звонки от якобы представителей банка или службы поддержки сразу после попытки войти в приложение могут свидетельствовать о попытке мошенничества. Мошенники часто стараются создать у жертвы чувство срочности и паники, прося немедленно сообщить им одноразовый код или перейти на определенный сайт. Однако официальные службы никогда не будут торопить пользователя или угрожать ему блокировкой аккаунта.

«Перепроверяйте номер, с которого поступил звонок, поскольку мошенники не используют номера, принадлежащие организации, за которую мошенники пытаются себя выдавать», — посоветовал киберэксперт.

Помимо этого, Истомин порекомендовал использовать программы для блокировки спама и соблюдать базовые принципы цифровой гигиены: избегать перехода по подозрительным ссылкам, регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение, операционные системы и приложения.

Ранее REGIONS сообщал о методе создания безопасного пароля по версии киберэксперта Александра Блезнекова.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.