Мошенники все чаще звонят жителям Подмосковья от имени известных банков, потому что название известной банковской организации вызывает доверие у граждан. Об этом предупредили в ГУРБ Московской области.
Мошенники пользуются тем, что банки действительно проводят подобные акции, в том числе с реферальными системами, и в подобных случаях сложно отличить настоящую акцию от фейковой.
В связи с блокировкой российских банковских приложений злоумышленники создают их поддельные копии, скачивание которых приведет к потере доступа к личному банковскому кабинету.
От имени банков также осуществляются мошеннические рассылки о новом «налоге на СВО». Мошенники предлагают отказаться от его уплаты, перейдя по ссылке.
Также пользователям предлагают скачать приложения для ускорения работы YouTube, с помощью которых крадутся персональные данные (фишинг).
Другими способами кражи данных являются лжеинвесторы, фальшивые лотереи, рассылки с просьбами проголосовать в детских конкурсах за ребенка или осуществить пожертвование на лечение родственников.
Общим во всех этих ситуациях будет являться рассылка фишинговых ссылок в мессенджерах и социальных сетях, в том числе от имени известных и крупных организаций.
После того, как жертва переходит по такой ссылке или QR-коду, мошенники получают ее персональные данные, а также доступ к таким электронным сервисам как госулуги и онлайн-банкинг. Последствием этого будет потеря денежных средств, оформление на жертву кредитов, осуществление сомнительных финансовых операций (дроппинг) — что может грозить уголовной ответственностью уже для реального владельца счета.
Если вы увидели подобные сообщения, не спешите переходить по ссылкам. Звоните в ваш банк и уточните, проводятся ли подобные акции и делается ли конкретная рассылка в мессенджерах.
Зайдите на официальный сайт банка или ваше банковское приложение и поищите информацию об акции.
Соблюдайте цифровую гигиену, регулярно сменяя пароли и создавайте их надежными.
Если вы все же перешли по ссылке, ввели свои персональные данные и потеряли доступ к своим электронным сервисам, обратитесь в свой банк или МФЦ (в случае взлома Госулуг), а также напишите заявление в правоохранительные органы.
Ранее сообщалось, что за последние полгода число обращений клиентов старше 60 лет с жалобами на телефонных мошенников сократилось в пять раз по всей России и в восемь раз в Москве и Подмосковье.