Мошенники теперь часто представляются сотрудниками банков, представителями коллекторских агентств и заявляют о просрочке платежа по ипотеке. Они начинают требовать срочного предоставления конфиденциальных данных, ссылаясь на то, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй. Для решения проблемы просят сообщить данные СНИЛС и код из смс.
Чтобы более убедительно запутать собеседника, мошенники специально говорят, что не имеют права запрашивать персональную информацию, а потому высылают код в смс для подтверждения. Если потенциальная жертва соглашается на это предложение, то злоумышленники получают доступ в личный кабинет на «Госулугах» или в онлайн-банк жертвы. Похитить деньги или оформить кредит — это уже дело техники.
Важно помнить, что никакие официальные учреждения не будут требовать срочных денежных переводов или предоставления личных данных по телефону. Если вам поступил подобный звонок, прежде всего, самостоятельно проверьте информацию о просрочке по ипотеке через банк.